о WebMoney
Информационный портал о WebMoney
  
  
подписка  
реклама здесь 
обратная связь 
  Материалы      Вопросы и ответы     Курс обучения      Файлы
 Кофейня      WebMoney TOP      p2p      WM-Клуб      Гид   

Михаил Романов: " Наша задача состоит в том, чтобы постараться дать лучшее для клиентов WebMoney Transfer..."

Михаил Романов
Михаил Романов
директор WM Tour
Вы любите путешествовать, но не любите обивать пороги десятков турагентств и обзванивать десятки авиакасс? Вы вообще не любите куда-то ходить и готовитесь к путешествиям или командировкам, часами листая сайты в Сети? Я сам такой. И это интервью - для нас с вами, потому что мой собеседник сегодня - Михаил Романов, главный по туризму в системе WMT :-), руководитель сервиса WM Tour.

Никита Сенченко: Михаил, как связан сервис WM Tour и система WebMoney? Общие учредители, общий персонал?

Михаил Романов: WMTour - это пилотный проект WebMoney Transfer, созданный с целью показать туристическому сообществу, что новые технологии продаж туристических продуктов уже существуют, а претворение их в жизнь не требует дополнительных инвестиций, что они дают существенную экономию и повышают прибыль.

Без лишних слов хотелось бы перейти прямо к сути вопроса. В чем уникальность сервиса WM Tour?

Сервис, который предоставляет WM Tour, а именно, продажа туристических услуг через Интернет, позволяет не только заказать, либо забронировать гостиницу или авиабилет, но и оплатить их в режиме онлайн, не появляясь в офисе туристического агентства и не ожидая, когда приедет курьер, и тем самым сэкономить и время, и деньги.

Разве в рунете нет других подобных сервисов, которые позволяли бы заказывать туристические услуги онлайн и оплачивать их электронными платежными инструментами или кредитками?

Да, конечно, в мире сотни туристических агентств используют Интернет для продажи авиабилетов и туристических путевок посредством оплаты кредитными картами, но кредитная карта не способна обеспечить стопроцентную безопасность платежа. Объемы мошенничества с кредитными картами в Интернете катастрофически растут. По данным компании Aberdeen Group, число похищенных денежных средств в 2004 году превысило 24 млрд. долларов США, тогда как в 2003-м году эта цифра составила 8 млрд. Иными словами, в прошлом году каждый 20-й владелец кредитной карты был обманут.

Хорошо, с кредитками понятно, ну а как же электронные платежные системы? Разве вы первые, кто начал принимать оплату за туристические услуги в WebMoney или Яндекс.Деньгах, например?

Нет, мы не первые. Если зайти в каталог Мегасток, то можно увидеть там далеко не один проект, и это подтверждает, что рынок туристических услуг уже прощупывает почву интернет-платежей. Наша задача состоит в том, чтобы эти идеи как можно быстрее нашли отражение в реальных крупных проектах.

Насколько я понимаю, ваши клиенты могут расплачиваться не только по WebMoney, но и, например, наличными. То есть вы прежде всего туристическое агентство, а уже потом WebMoney-ресурс? Что для вас первостепенно: предоставление туристических услуг или развитие технологий, посредством которых это происходит?

Наш проект - это, в первую очередь, система WebMoney и ее возможности, это своего рода разработка и обкатка технологии электронных платежей в туристической индустрии.

Система бронирования билетов на сайте WM Tour часто сбоит, и в результате билеты забронировать невозможно. Чем это объясняется?

К сожалению, система бронирования и продаж авиабилетов очень сложна: множество авиакомпаний, тарифов, классов обслуживания и т.д. Наш партнер Avantix.ru, который предоставляет возможность интеграции Интернет-технологий с инвентарными системами авиакомпаний, в данный момент, увы, не всегда работает устойчиво.

А насколько сложно создать свою технологию, подобную той, что предлагает AVANTIX?

Для нас нет ничего невозможного :-) В то же время, российские перевозчики, видя перспективу интернет-продаж, в данный момент ускоренно производят модернизацию и перестройку своих технологий. Аэрофлот переходит на SABRE (глобальную систему бронирования, позволяющую внедрить электронный билет) с марта 2005 года, авиакомпания "Сибирь" продала 8 февраля первый билет через свой сайт. Старые технологии отмирают, в связи с этим, мне кажется, система продаж будет проще и дружелюбней для потребителя, и создание системы, подобной AVANTIX, не будет актуальной. В качестве примера могу привести авиакомпанию "Германия экспресс", которая с собственного сайта продает более 90% своих авиабилетов.

Но позвольте, вот я, например, периодически покупаю авиабилеты и знаю, что на один и тот же маршрут обычно свои рейсы предлагает не одна, а сразу несколько авиакоманий. И цены на их билеты очень разнятся. В этих условиях основная задача при бронировании или заказе билетов, как мне кажется, не просто дать возможность покупателю быстро оплатить билет, скажем, через WebMoney, но и дать ему возможность сравнить предложения разных компаний, сопоставить их цены и в результате принять оптимальное для себя решение. Просто зайти на сайт первой попавшейся аваикомпании и купить ее билет - это не совсем правильно. В этом и преимущество, и актуальность систем бронирования вроде AVANTIX. Вам так не кажется?

Здесь вы не совсем правы. Avantix - это посредник между клиентом и авиакомпанией, деньги тут идут по кругу: комиссия, другие издержки. Avantix представляет своего рода посредническую сеть, а производители хотят продавать напрямую, и здесь, мне кажется, будущее за авиабиржей (аукционом).

Вы упомянули такое понятие как "электронный билет". Что это такое?

Билет, согласно Воздушного Кодекса РФ от 1997 года - это документ, удостоверяющий договор о воздушной перевозке. "Электронный билет" - это электронная, цифровая форма того же самого билета, но имеющая явное преимущество: его можно передать по электронной сети, а это дешево, удобно, быстро.

Как я такой билет смогу предъявить в аэропорту перед посадкой на рейс?

Очень просто. После бронирования и оплаты авиабилета через Интернет на e-mail приходит подтверждение, в котором указывается вся информация, как и в обычном билете: фамилия, имя, маршрут полета, стоимость и т.д. Пассажир распечатывает его на обычном принтере, на простой бумаге и идет в аэропорт, где и предъявляет эту распечатку вместе с паспортом. Такая технология действует сейчас во многих аэропортах мира, но это для подстраховки, чтобы ничего не забыть. Авиакомпании же принимают к перевозке пассажиров и при предъявлении только паспорта, так как необходимая информация о желающем лететь в авиакомпании уже есть.

Ясно. Однако мы уклонились от основной темы нашего разговора. При ознакомлении с сайтом WM Tour создается впечатление, что вы решили взяться за все и сразу, но пока мало что довели до логического завершения. Например, для бронирования гостиничных номеров вы предлагаете воспользоваться сторонними сервисами Hoteller.ru и teleflot.ru. А при попытке заказать тур отправляете пользователя на сайт tury.ru. Чем это объясняется?

Я думаю, Никита, вы согласитесь со мной, что было бы неправильно пытаться создать полностью собственный проект по бронированию всего на свете - и авиабилетов, и гостиниц, и туров. У ряда компаний есть наработанный опыт и сложившиеся взаимоотношения. Наша задача состоит в том, чтобы постараться дать лучшее для клиентов WebMoney Transfer, поэтому в данный момент мы привлекаем к сервису ресурсы, зарекомендовавшие себя на рынке, такие как Hoteller, Capitall Tour, Jett Travel и др.

Я правильно понимаю, что вы не предоставляете собственные услуги, а просто принимаете оплату за услуги сторонних компаний или даже перепродаете их за WebMoney?

Да, вы понимаете правильно. WM Tour не производит туристических услуг, у нас нет самолетов, гостиниц и т.д., но мы представляем возможность сидя дома купить по лучшей цене туристическую путевку или авиабилет и не думать о том, что пока вы придете в офис туристического агентства, ее уже купит кто-то другой.

Михаил, а что, по сути, представляли собой те технологии, которые вы презентовали на РосАвиаЭкспо?

В первую очередь, это онлайн-платеж, безопасный, удобный, быстрый; платеж, в котором так нуждаются и авиакомпании, и авиапассажиры. Технологии, которые сэкономят сотни миллионов долларов как нам, потребителям авиауслуг, так и компаниям, представляющим эти услуги.

Иными словами, вы презентовали WebMoney как систему оплаты авиабилетов?

Да именно так.

Что-то из того, что вы представляли на выставке, уже работает на сайте WM Tour?

Мы показываем производителям, что возможность оплачивать их продукты онлайн есть, и эта технолония (WebMoney Transfer - прим. Н.С.) безупречно работает уже седьмой год. В ближайшее время на нашем сайте появятся онлайн-продукты (продукты, не требующие физической доставки - прим. Н.С.). Сейчас же есть возможность выбрать тур, гостиницу или авиабилет и произвести оплату через оператора в режиме онлайн, после чего мы доставляем авиабилеты, ваучеры на гостиницу или туристическую путевку по указанному адресу домой или на работу.

Как проходила выставка и чем она для вас закончилась: новые контакты, предложения от партнеров?

"РосАвиаЭкспо 2005" - это выставка, которая должна стать, по словам организаторов, форумом для авиаторов России и будет проводиться ежегодно в канун дня рождения Гражданской авиации. Для нас особенно отрадно, что на выставке наши технологии вызвали интерес со стороны участников и посетителей. Естественно, много было контактов и встреч с руководителями авиакомпаний, от "Пулковских Авиалиний" (Санкт-Петербург) до "Дальавиа" (Хабаровск). А результаты выставки мы сможем продемонстрировать уже в ближайшее время путем предоставления новых сервисов на нашем сайте, и это будет новый шаг в развитии системы WebMoney Transfer.

Не откроете секрет, насколько ваши услуги пользуются спросом у пользователей WebMoney?

Число клиентов постоянно растет, растет и их география. Есть клиенты, которые покупали у нас тур, находясь в Архангельске и в Ташкенте, и остались весьма довольны ценами и обслуживанием. Пользуясь случаем, хотел бы попросить читателей активнее использовать наш сервис. Наши менеджеры Марина и Лиля с удовольствием ответят на интересующие вас вопросы, помогут выбрать самое лучшее предложение из тех, что представлены нашими партнерами.

Михаил, спасибо за интересную беседу. Успехов вам и вашим начинаниям!

Обсудить это интервью

23.02.2005

Внимание! Все права на данный материал принадлежат Никите Сенченко. Копирование материала разрешено, с обязательным указанием гиперссылки на http://owebmoney.ru, а также имени и фамилии автора. При соблюдении этих условий дополнительного разрешения автора на копирование получать не требуется.
Коммерческое использование, переработка и другие виды использования возможны только с личного разрешения автора.

   Что нового почитать?
Мой номер телефона утерян и не подлежит восстановлению. Как быть? 06.10.16 [4]
ВОПРОС: Долго не пользовался своей симкой. Номер заблокирован, восстановлению не подлежит. Как востановить доступ к кошельку?
Автомобилистам на заметку: как оплатить штраф по WM 04.10.16
Сегодня мы хотим напомнить о возможностях, которые существуют в WebMoney для оплаты штрафов ГАИ и дорожных сборов. Если неприятность всё же произошла ...
На WebMoney Merchant можно принимать Биткоины 30.09.16 [6]
Если вы на вашем сайте принимаете WebMoney и делаете это через WebMoney Merchant, то для вас есть хорошая новость. Теперь с вами смогут рассчитаться т...
Муравей-бот отвечает на вопросы о WebMoney в Telegram 27.09.16
WebMoney запустил интеллектуального бота-помощника для мессенджера Telegram. Он постарается понять ваш вопрос и дать на него ответ.Для начала, разбере...
Автоплатежи помогут не забыть об оплате 27.09.16
В WebMoney Keeper, а также в личный кабинет Telepay добавлена опция автоплатежа для 3х крупнейших мобильных операторов России: Билайна, МТС и Мегафона...
Новая библиотека для платформы .Net 14.09.16
Разработчикам будет полезно узнать, что выпущена новая версия библиотеки для работы с XML-интерфейсами WebMoney для платформы Microsoft .Net.В ней реа...
WebMoney пришла в Молдову 14.09.16 [4]
WebMoney предоставила возможность работы с кошельком, номинированным в молдавских леях. Однако, кошелек этот не совсем обычный.Во-первых, кошелек созд...
В обновленных Киперах появились регулярные платежи 04.08.16
Обновилась вся линейка мобильных Киперов (iOS, Android, Windows Phone, MacOs X и BlackBerry OS 10), а также браузерный Keeper Standard.Главное новшест...

   Кофейня (форум)
Продам Магазин цифровых товаров RUSSIANWMSHOP v3.0 10.05.17
Где купить Paymer чеки за КИВИ? 16.04.17
Автоматизация masspayment 22.03.17

   p2p
Меняют 10000 WMZ на 259500 UAH (курс:25.95) 26.06.17
Меняют 10000 WMZ на 10000 USD (курс:1:1) 26.06.17
Меняют 20000 WMU на 20160 UAH (курс:-0.8%) 26.06.17

   WebMoney TOP
Зарегистрирован Скрипты обменников, кредитного автомата. Продажа скриптов ввода-вывода электронных валют, банковских систем, скриптов автоматического онлайн ...
Зарегистрирован Wm-Change.Com Обменный пункт Wm-Change.Com предоставляет услуги по выдаче наличных в г.Харьков,моментального обмен...
Зарегистрирован PVcash Наш On-line сервис предназначен для тех, кто хочет быстро, безопасно и по выгодному курсу обменять т...

   WM-Клуб
Присоединился Василий Галанов
Присоединился Николай Метлюк
Присоединился Евгений Кудрявцев


 
Все права на материалы, опубликованные на owebmoney.ru, охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Разрешено копирование без согласования при условии указания гиперссылки на сайт (без атрибута nofollow и сокрытий) непосредственно до\после материала.