о WebMoney
Информационный портал о WebMoney
  
  
подписка  
реклама здесь 
обратная связь 
  Материалы      Вопросы и ответы     Курс обучения      Файлы
 Кофейня      WebMoney TOP      p2p      WM-Клуб      Гид   

Михаил Романов: " Наша задача состоит в том, чтобы постараться дать лучшее для клиентов WebMoney Transfer..."

Михаил Романов
Михаил Романов
директор WM Tour
Вы любите путешествовать, но не любите обивать пороги десятков турагентств и обзванивать десятки авиакасс? Вы вообще не любите куда-то ходить и готовитесь к путешествиям или командировкам, часами листая сайты в Сети? Я сам такой. И это интервью - для нас с вами, потому что мой собеседник сегодня - Михаил Романов, главный по туризму в системе WMT :-), руководитель сервиса WM Tour.

Никита Сенченко: Михаил, как связан сервис WM Tour и система WebMoney? Общие учредители, общий персонал?

Михаил Романов: WMTour - это пилотный проект WebMoney Transfer, созданный с целью показать туристическому сообществу, что новые технологии продаж туристических продуктов уже существуют, а претворение их в жизнь не требует дополнительных инвестиций, что они дают существенную экономию и повышают прибыль.

Без лишних слов хотелось бы перейти прямо к сути вопроса. В чем уникальность сервиса WM Tour?

Сервис, который предоставляет WM Tour, а именно, продажа туристических услуг через Интернет, позволяет не только заказать, либо забронировать гостиницу или авиабилет, но и оплатить их в режиме онлайн, не появляясь в офисе туристического агентства и не ожидая, когда приедет курьер, и тем самым сэкономить и время, и деньги.

Разве в рунете нет других подобных сервисов, которые позволяли бы заказывать туристические услуги онлайн и оплачивать их электронными платежными инструментами или кредитками?

Да, конечно, в мире сотни туристических агентств используют Интернет для продажи авиабилетов и туристических путевок посредством оплаты кредитными картами, но кредитная карта не способна обеспечить стопроцентную безопасность платежа. Объемы мошенничества с кредитными картами в Интернете катастрофически растут. По данным компании Aberdeen Group, число похищенных денежных средств в 2004 году превысило 24 млрд. долларов США, тогда как в 2003-м году эта цифра составила 8 млрд. Иными словами, в прошлом году каждый 20-й владелец кредитной карты был обманут.

Хорошо, с кредитками понятно, ну а как же электронные платежные системы? Разве вы первые, кто начал принимать оплату за туристические услуги в WebMoney или Яндекс.Деньгах, например?

Нет, мы не первые. Если зайти в каталог Мегасток, то можно увидеть там далеко не один проект, и это подтверждает, что рынок туристических услуг уже прощупывает почву интернет-платежей. Наша задача состоит в том, чтобы эти идеи как можно быстрее нашли отражение в реальных крупных проектах.

Насколько я понимаю, ваши клиенты могут расплачиваться не только по WebMoney, но и, например, наличными. То есть вы прежде всего туристическое агентство, а уже потом WebMoney-ресурс? Что для вас первостепенно: предоставление туристических услуг или развитие технологий, посредством которых это происходит?

Наш проект - это, в первую очередь, система WebMoney и ее возможности, это своего рода разработка и обкатка технологии электронных платежей в туристической индустрии.

Система бронирования билетов на сайте WM Tour часто сбоит, и в результате билеты забронировать невозможно. Чем это объясняется?

К сожалению, система бронирования и продаж авиабилетов очень сложна: множество авиакомпаний, тарифов, классов обслуживания и т.д. Наш партнер Avantix.ru, который предоставляет возможность интеграции Интернет-технологий с инвентарными системами авиакомпаний, в данный момент, увы, не всегда работает устойчиво.

А насколько сложно создать свою технологию, подобную той, что предлагает AVANTIX?

Для нас нет ничего невозможного :-) В то же время, российские перевозчики, видя перспективу интернет-продаж, в данный момент ускоренно производят модернизацию и перестройку своих технологий. Аэрофлот переходит на SABRE (глобальную систему бронирования, позволяющую внедрить электронный билет) с марта 2005 года, авиакомпания "Сибирь" продала 8 февраля первый билет через свой сайт. Старые технологии отмирают, в связи с этим, мне кажется, система продаж будет проще и дружелюбней для потребителя, и создание системы, подобной AVANTIX, не будет актуальной. В качестве примера могу привести авиакомпанию "Германия экспресс", которая с собственного сайта продает более 90% своих авиабилетов.

Но позвольте, вот я, например, периодически покупаю авиабилеты и знаю, что на один и тот же маршрут обычно свои рейсы предлагает не одна, а сразу несколько авиакоманий. И цены на их билеты очень разнятся. В этих условиях основная задача при бронировании или заказе билетов, как мне кажется, не просто дать возможность покупателю быстро оплатить билет, скажем, через WebMoney, но и дать ему возможность сравнить предложения разных компаний, сопоставить их цены и в результате принять оптимальное для себя решение. Просто зайти на сайт первой попавшейся аваикомпании и купить ее билет - это не совсем правильно. В этом и преимущество, и актуальность систем бронирования вроде AVANTIX. Вам так не кажется?

Здесь вы не совсем правы. Avantix - это посредник между клиентом и авиакомпанией, деньги тут идут по кругу: комиссия, другие издержки. Avantix представляет своего рода посредническую сеть, а производители хотят продавать напрямую, и здесь, мне кажется, будущее за авиабиржей (аукционом).

Вы упомянули такое понятие как "электронный билет". Что это такое?

Билет, согласно Воздушного Кодекса РФ от 1997 года - это документ, удостоверяющий договор о воздушной перевозке. "Электронный билет" - это электронная, цифровая форма того же самого билета, но имеющая явное преимущество: его можно передать по электронной сети, а это дешево, удобно, быстро.

Как я такой билет смогу предъявить в аэропорту перед посадкой на рейс?

Очень просто. После бронирования и оплаты авиабилета через Интернет на e-mail приходит подтверждение, в котором указывается вся информация, как и в обычном билете: фамилия, имя, маршрут полета, стоимость и т.д. Пассажир распечатывает его на обычном принтере, на простой бумаге и идет в аэропорт, где и предъявляет эту распечатку вместе с паспортом. Такая технология действует сейчас во многих аэропортах мира, но это для подстраховки, чтобы ничего не забыть. Авиакомпании же принимают к перевозке пассажиров и при предъявлении только паспорта, так как необходимая информация о желающем лететь в авиакомпании уже есть.

Ясно. Однако мы уклонились от основной темы нашего разговора. При ознакомлении с сайтом WM Tour создается впечатление, что вы решили взяться за все и сразу, но пока мало что довели до логического завершения. Например, для бронирования гостиничных номеров вы предлагаете воспользоваться сторонними сервисами Hoteller.ru и teleflot.ru. А при попытке заказать тур отправляете пользователя на сайт tury.ru. Чем это объясняется?

Я думаю, Никита, вы согласитесь со мной, что было бы неправильно пытаться создать полностью собственный проект по бронированию всего на свете - и авиабилетов, и гостиниц, и туров. У ряда компаний есть наработанный опыт и сложившиеся взаимоотношения. Наша задача состоит в том, чтобы постараться дать лучшее для клиентов WebMoney Transfer, поэтому в данный момент мы привлекаем к сервису ресурсы, зарекомендовавшие себя на рынке, такие как Hoteller, Capitall Tour, Jett Travel и др.

Я правильно понимаю, что вы не предоставляете собственные услуги, а просто принимаете оплату за услуги сторонних компаний или даже перепродаете их за WebMoney?

Да, вы понимаете правильно. WM Tour не производит туристических услуг, у нас нет самолетов, гостиниц и т.д., но мы представляем возможность сидя дома купить по лучшей цене туристическую путевку или авиабилет и не думать о том, что пока вы придете в офис туристического агентства, ее уже купит кто-то другой.

Михаил, а что, по сути, представляли собой те технологии, которые вы презентовали на РосАвиаЭкспо?

В первую очередь, это онлайн-платеж, безопасный, удобный, быстрый; платеж, в котором так нуждаются и авиакомпании, и авиапассажиры. Технологии, которые сэкономят сотни миллионов долларов как нам, потребителям авиауслуг, так и компаниям, представляющим эти услуги.

Иными словами, вы презентовали WebMoney как систему оплаты авиабилетов?

Да именно так.

Что-то из того, что вы представляли на выставке, уже работает на сайте WM Tour?

Мы показываем производителям, что возможность оплачивать их продукты онлайн есть, и эта технолония (WebMoney Transfer - прим. Н.С.) безупречно работает уже седьмой год. В ближайшее время на нашем сайте появятся онлайн-продукты (продукты, не требующие физической доставки - прим. Н.С.). Сейчас же есть возможность выбрать тур, гостиницу или авиабилет и произвести оплату через оператора в режиме онлайн, после чего мы доставляем авиабилеты, ваучеры на гостиницу или туристическую путевку по указанному адресу домой или на работу.

Как проходила выставка и чем она для вас закончилась: новые контакты, предложения от партнеров?

"РосАвиаЭкспо 2005" - это выставка, которая должна стать, по словам организаторов, форумом для авиаторов России и будет проводиться ежегодно в канун дня рождения Гражданской авиации. Для нас особенно отрадно, что на выставке наши технологии вызвали интерес со стороны участников и посетителей. Естественно, много было контактов и встреч с руководителями авиакомпаний, от "Пулковских Авиалиний" (Санкт-Петербург) до "Дальавиа" (Хабаровск). А результаты выставки мы сможем продемонстрировать уже в ближайшее время путем предоставления новых сервисов на нашем сайте, и это будет новый шаг в развитии системы WebMoney Transfer.

Не откроете секрет, насколько ваши услуги пользуются спросом у пользователей WebMoney?

Число клиентов постоянно растет, растет и их география. Есть клиенты, которые покупали у нас тур, находясь в Архангельске и в Ташкенте, и остались весьма довольны ценами и обслуживанием. Пользуясь случаем, хотел бы попросить читателей активнее использовать наш сервис. Наши менеджеры Марина и Лиля с удовольствием ответят на интересующие вас вопросы, помогут выбрать самое лучшее предложение из тех, что представлены нашими партнерами.

Михаил, спасибо за интересную беседу. Успехов вам и вашим начинаниям!

Обсудить это интервью

23.02.2005

Внимание! Все права на данный материал принадлежат Никите Сенченко. Копирование материала разрешено, с обязательным указанием гиперссылки на http://owebmoney.ru, а также имени и фамилии автора. При соблюдении этих условий дополнительного разрешения автора на копирование получать не требуется.
Коммерческое использование, переработка и другие виды использования возможны только с личного разрешения автора.

   Что нового почитать?
Мой номер телефона утерян и не подлежит восстановлению. Как быть? 06.10.16 [3]
ВОПРОС: Долго не пользовался своей симкой. Номер заблокирован, восстановлению не подлежит. Как востановить доступ к кошельку?
Автомобилистам на заметку: как оплатить штраф по WM 04.10.16
Сегодня мы хотим напомнить о возможностях, которые существуют в WebMoney для оплаты штрафов ГАИ и дорожных сборов. Если неприятность всё же произошла ...
На WebMoney Merchant можно принимать Биткоины 30.09.16 [5]
Если вы на вашем сайте принимаете WebMoney и делаете это через WebMoney Merchant, то для вас есть хорошая новость. Теперь с вами смогут рассчитаться т...
Муравей-бот отвечает на вопросы о WebMoney в Telegram 27.09.16
WebMoney запустил интеллектуального бота-помощника для мессенджера Telegram. Он постарается понять ваш вопрос и дать на него ответ.Для начала, разбере...
Автоплатежи помогут не забыть об оплате 27.09.16
В WebMoney Keeper, а также в личный кабинет Telepay добавлена опция автоплатежа для 3х крупнейших мобильных операторов России: Билайна, МТС и Мегафона...
Новая библиотека для платформы .Net 14.09.16
Разработчикам будет полезно узнать, что выпущена новая версия библиотеки для работы с XML-интерфейсами WebMoney для платформы Microsoft .Net.В ней реа...
WebMoney пришла в Молдову 14.09.16 [1]
WebMoney предоставила возможность работы с кошельком, номинированным в молдавских леях. Однако, кошелек этот не совсем обычный.Во-первых, кошелек созд...
В обновленных Киперах появились регулярные платежи 04.08.16
Обновилась вся линейка мобильных Киперов (iOS, Android, Windows Phone, MacOs X и BlackBerry OS 10), а также браузерный Keeper Standard.Главное новшест...

   Кофейня (форум)
Вчера на форуме вебмани обосрал вебмани, седне лок 09.12.16
Проблема с Кипером WinPro версии 3.9.9.8 01.12.16
Работает ли корректно в данный момент Х19? 30.11.16

   p2p
Меняют 26300 UAH на 1000 WMZ (курс:26.3) 09.12.16
Меняют 200000 Qiwi на 200000 WMR (курс:1:1) 09.12.16
Меняют 10000 Яндекс.Д на 10000 Qiwi (курс:1:1) 09.12.16

   WebMoney TOP
Зарегистрирован Обмен24 Ввод/Вывод WebMoney, ЯД, QIWI на Privat24, СберБанк, АльфаБанк, ТКСБ и другие. Быстрая обработка зая...
Зарегистрирован Green Cash Обменный пункт WebMoney в Москве. Ввод/вывод WebMoney на выгодных условиях. Работаем 7 дней в неделю...
Зарегистрирован Bestchange.ee Ввод и вывод WM в Эстонии и Европе. Карты (чеки Paymer), высылаем на e-mail. Оплату принимаем на бан...

   WM-Клуб
Присоединился Василий Галанов
Присоединился Евгений Кудрявцев
Присоединился Николай Бирюк


 
Все права на материалы, опубликованные на owebmoney.ru, охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Разрешено копирование без согласования при условии указания гиперссылки на сайт (без атрибута nofollow и сокрытий) непосредственно до\после материала.