|
|
|||||||
|
Михаил Романов: " Наша задача состоит в том, чтобы постараться дать лучшее для клиентов WebMoney Transfer..."![]() Михаил Романов директор WM Tour Никита Сенченко: Михаил, как связан сервис WM Tour и система WebMoney? Общие учредители, общий персонал? Михаил Романов: WMTour - это пилотный проект WebMoney Transfer, созданный с целью показать туристическому сообществу, что новые технологии продаж туристических продуктов уже существуют, а претворение их в жизнь не требует дополнительных инвестиций, что они дают существенную экономию и повышают прибыль. Без лишних слов хотелось бы перейти прямо к сути вопроса. В чем уникальность сервиса WM Tour? Сервис, который предоставляет WM Tour, а именно, продажа туристических услуг через Интернет, позволяет не только заказать, либо забронировать гостиницу или авиабилет, но и оплатить их в режиме онлайн, не появляясь в офисе туристического агентства и не ожидая, когда приедет курьер, и тем самым сэкономить и время, и деньги. Разве в рунете нет других подобных сервисов, которые позволяли бы заказывать туристические услуги онлайн и оплачивать их электронными платежными инструментами или кредитками? Да, конечно, в мире сотни туристических агентств используют Интернет для продажи авиабилетов и туристических путевок посредством оплаты кредитными картами, но кредитная карта не способна обеспечить стопроцентную безопасность платежа. Объемы мошенничества с кредитными картами в Интернете катастрофически растут. По данным компании Aberdeen Group, число похищенных денежных средств в 2004 году превысило 24 млрд. долларов США, тогда как в 2003-м году эта цифра составила 8 млрд. Иными словами, в прошлом году каждый 20-й владелец кредитной карты был обманут. Хорошо, с кредитками понятно, ну а как же электронные платежные системы? Разве вы первые, кто начал принимать оплату за туристические услуги в WebMoney или Яндекс.Деньгах, например? Нет, мы не первые. Если зайти в каталог Мегасток, то можно увидеть там далеко не один проект, и это подтверждает, что рынок туристических услуг уже прощупывает почву интернет-платежей. Наша задача состоит в том, чтобы эти идеи как можно быстрее нашли отражение в реальных крупных проектах. Насколько я понимаю, ваши клиенты могут расплачиваться не только по WebMoney, но и, например, наличными. То есть вы прежде всего туристическое агентство, а уже потом WebMoney-ресурс? Что для вас первостепенно: предоставление туристических услуг или развитие технологий, посредством которых это происходит? Наш проект - это, в первую очередь, система WebMoney и ее возможности, это своего рода разработка и обкатка технологии электронных платежей в туристической индустрии. Система бронирования билетов на сайте WM Tour часто сбоит, и в результате билеты забронировать невозможно. Чем это объясняется? К сожалению, система бронирования и продаж авиабилетов очень сложна: множество авиакомпаний, тарифов, классов обслуживания и т.д. Наш партнер Avantix.ru, который предоставляет возможность интеграции Интернет-технологий с инвентарными системами авиакомпаний, в данный момент, увы, не всегда работает устойчиво. А насколько сложно создать свою технологию, подобную той, что предлагает AVANTIX? Для нас нет ничего невозможного :-) В то же время, российские перевозчики, видя перспективу интернет-продаж, в данный момент ускоренно производят модернизацию и перестройку своих технологий. Аэрофлот переходит на SABRE (глобальную систему бронирования, позволяющую внедрить электронный билет) с марта 2005 года, авиакомпания "Сибирь" продала 8 февраля первый билет через свой сайт. Старые технологии отмирают, в связи с этим, мне кажется, система продаж будет проще и дружелюбней для потребителя, и создание системы, подобной AVANTIX, не будет актуальной. В качестве примера могу привести авиакомпанию "Германия экспресс", которая с собственного сайта продает более 90% своих авиабилетов. Но позвольте, вот я, например, периодически покупаю авиабилеты и знаю, что на один и тот же маршрут обычно свои рейсы предлагает не одна, а сразу несколько авиакоманий. И цены на их билеты очень разнятся. В этих условиях основная задача при бронировании или заказе билетов, как мне кажется, не просто дать возможность покупателю быстро оплатить билет, скажем, через WebMoney, но и дать ему возможность сравнить предложения разных компаний, сопоставить их цены и в результате принять оптимальное для себя решение. Просто зайти на сайт первой попавшейся аваикомпании и купить ее билет - это не совсем правильно. В этом и преимущество, и актуальность систем бронирования вроде AVANTIX. Вам так не кажется? Здесь вы не совсем правы. Avantix - это посредник между клиентом и авиакомпанией, деньги тут идут по кругу: комиссия, другие издержки. Avantix представляет своего рода посредническую сеть, а производители хотят продавать напрямую, и здесь, мне кажется, будущее за авиабиржей (аукционом). Вы упомянули такое понятие как "электронный билет". Что это такое? Билет, согласно Воздушного Кодекса РФ от 1997 года - это документ, удостоверяющий договор о воздушной перевозке. "Электронный билет" - это электронная, цифровая форма того же самого билета, но имеющая явное преимущество: его можно передать по электронной сети, а это дешево, удобно, быстро. Как я такой билет смогу предъявить в аэропорту перед посадкой на рейс? Очень просто. После бронирования и оплаты авиабилета через Интернет на e-mail приходит подтверждение, в котором указывается вся информация, как и в обычном билете: фамилия, имя, маршрут полета, стоимость и т.д. Пассажир распечатывает его на обычном принтере, на простой бумаге и идет в аэропорт, где и предъявляет эту распечатку вместе с паспортом. Такая технология действует сейчас во многих аэропортах мира, но это для подстраховки, чтобы ничего не забыть. Авиакомпании же принимают к перевозке пассажиров и при предъявлении только паспорта, так как необходимая информация о желающем лететь в авиакомпании уже есть. Ясно. Однако мы уклонились от основной темы нашего разговора. При ознакомлении с сайтом WM Tour создается впечатление, что вы решили взяться за все и сразу, но пока мало что довели до логического завершения. Например, для бронирования гостиничных номеров вы предлагаете воспользоваться сторонними сервисами Hoteller.ru и teleflot.ru. А при попытке заказать тур отправляете пользователя на сайт tury.ru. Чем это объясняется? Я думаю, Никита, вы согласитесь со мной, что было бы неправильно пытаться создать полностью собственный проект по бронированию всего на свете - и авиабилетов, и гостиниц, и туров. У ряда компаний есть наработанный опыт и сложившиеся взаимоотношения. Наша задача состоит в том, чтобы постараться дать лучшее для клиентов WebMoney Transfer, поэтому в данный момент мы привлекаем к сервису ресурсы, зарекомендовавшие себя на рынке, такие как Hoteller, Capitall Tour, Jett Travel и др. Я правильно понимаю, что вы не предоставляете собственные услуги, а просто принимаете оплату за услуги сторонних компаний или даже перепродаете их за WebMoney? Да, вы понимаете правильно. WM Tour не производит туристических услуг, у нас нет самолетов, гостиниц и т.д., но мы представляем возможность сидя дома купить по лучшей цене туристическую путевку или авиабилет и не думать о том, что пока вы придете в офис туристического агентства, ее уже купит кто-то другой. Михаил, а что, по сути, представляли собой те технологии, которые вы презентовали на РосАвиаЭкспо? В первую очередь, это онлайн-платеж, безопасный, удобный, быстрый; платеж, в котором так нуждаются и авиакомпании, и авиапассажиры. Технологии, которые сэкономят сотни миллионов долларов как нам, потребителям авиауслуг, так и компаниям, представляющим эти услуги. Иными словами, вы презентовали WebMoney как систему оплаты авиабилетов? Да именно так. Что-то из того, что вы представляли на выставке, уже работает на сайте WM Tour? Мы показываем производителям, что возможность оплачивать их продукты онлайн есть, и эта технолония (WebMoney Transfer - прим. Н.С.) безупречно работает уже седьмой год. В ближайшее время на нашем сайте появятся онлайн-продукты (продукты, не требующие физической доставки - прим. Н.С.). Сейчас же есть возможность выбрать тур, гостиницу или авиабилет и произвести оплату через оператора в режиме онлайн, после чего мы доставляем авиабилеты, ваучеры на гостиницу или туристическую путевку по указанному адресу домой или на работу. Как проходила выставка и чем она для вас закончилась: новые контакты, предложения от партнеров? "РосАвиаЭкспо 2005" - это выставка, которая должна стать, по словам организаторов, форумом для авиаторов России и будет проводиться ежегодно в канун дня рождения Гражданской авиации. Для нас особенно отрадно, что на выставке наши технологии вызвали интерес со стороны участников и посетителей. Естественно, много было контактов и встреч с руководителями авиакомпаний, от "Пулковских Авиалиний" (Санкт-Петербург) до "Дальавиа" (Хабаровск). А результаты выставки мы сможем продемонстрировать уже в ближайшее время путем предоставления новых сервисов на нашем сайте, и это будет новый шаг в развитии системы WebMoney Transfer. Не откроете секрет, насколько ваши услуги пользуются спросом у пользователей WebMoney? Число клиентов постоянно растет, растет и их география. Есть клиенты, которые покупали у нас тур, находясь в Архангельске и в Ташкенте, и остались весьма довольны ценами и обслуживанием. Пользуясь случаем, хотел бы попросить читателей активнее использовать наш сервис. Наши менеджеры Марина и Лиля с удовольствием ответят на интересующие вас вопросы, помогут выбрать самое лучшее предложение из тех, что представлены нашими партнерами. Михаил, спасибо за интересную беседу. Успехов вам и вашим начинаниям! ![]() 23.02.2005 Внимание! Все права на данный материал принадлежат Никите Сенченко. Копирование материала разрешено, с обязательным указанием гиперссылки на http://owebmoney.ru, а также имени и фамилии автора. При соблюдении этих условий дополнительного разрешения автора на копирование получать не требуется. |
|
Все права на материалы, опубликованные на owebmoney.ru, охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Разрешено копирование без согласования при условии указания гиперссылки на сайт (без атрибута nofollow и сокрытий) непосредственно до\после материала.
|
|